Воспоминания

    

 

Всеволод Бессараб
однокашник; музыкант-любитель, писатель, бизнесмен.

  

Я до сих пор не могу понять, как в одно и то же время, в одном и том же месте собралось такое количество одарённых музыкантов.
Но становится понятным, почему большие эстрадные концерты строительного института (БЭКСИ) пользовались в городе колоссальной популярностью, равно как и творческие литературно-музыкальные соревнования между факультетами.

В институте постоянно создавались (впрочем, как и распадались) различные музыкальные составы.
Я с большой радостью пришёл во вновь организуемый эстрадный оркестр, которым взялся руководить известный в городе дирижёр и аранжировщик Наум Тёмкин. Музыканты в оркестре собрались неплохие, но просуществовал он недолго: нужны были хорошие инструменты, оплата аранжировок на наш состав, а какие деньги были в студенческом профкоме? Однако за время занятий в оркестре я познакомился со всеми музыкантами нашего института. А с нашей солисткой Лидией Клемент мы уже были хорошо знакомы, так как вместе занимались французским языком у одного педагога. Хотя она была старше меня на два курса и училась на другом факультете. Она потом продолжила сотрудничество с Тёмкиным, но уже в другом коллективе.

Выступления Лиды пользовались огромной популярностью в институте. Обычно ей аккомпанировали Юрий Шевцов на аккордеоне и Геннадий Прокофьев на гитаре.
Она никогда не пела джаз. Дело в том, что в Ленинграде тогда "царствовала" Нонна Суханова, яркая джазовая певица с безупречным английским произношением. А Лида Клемент замечательно владела французским языком, что, видимо, и не позволило ей петь джаз, языком которого был именно английский. Но это только моё предположение.
На репетициях Лида проявляла огромную работоспособность. Она прекрасно владела стилистикой исполняемых песен, хорошо знала и чувствовала их гармонию, могла спокойно сказать о том, что "ты, Сева, в этом месте играешь неправильно". От неё исходило огромное обаяние, но она никому из окружавших её музыкантов не оказывала особого предпочтения. Видимо, она уже в это время встречалась с Борисом Шафрановым.

У нас на автодорожном факультете учился самодеятельный композитор и пианист Анатолий Милославский. И вот однажды, это был примерно 1960-й год, Толя мне говорит: "Сева, я написал "Песнь о сыне" и договорился в Доме звукозаписи, что мы втроём – Лида, ты и я, её запишем". Лида предложила записать ещё одну песню. Она выбрала "Разведённые мосты" Арно Бабаджаняна на слова Виктора Орлова. Так вот эти записи были сделаны!!!
Я тогда играл на простой семирублёвой семиструнной гитаре, без всякого усиления, однако это не повлияло на качество аккомпанемента. Даже не ожидал от себя! Думаю, что сейчас этих записей нет, но поискать бы следовало.
Году в 1967-м в одном из номеров журнал "Ровесник" был опубликован текст этой песни, но была указана другая фамилия композитора. Я написал в редакцию, попросив исправить ошибку. Меня поблагодарили за письмо, но исправления я так и не дождался...

февраль 2015

эксклюзив сайта Лидии Клемент